Упаковка товара представляет собой комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от внешних воздействий и повреждений при транспортировке, хранении и продаже. Она выполняет как практические, так и маркетинговые функции.

Содержание

Упаковка товара представляет собой комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от внешних воздействий и повреждений при транспортировке, хранении и продаже. Она выполняет как практические, так и маркетинговые функции.

Основные виды упаковки

  • Первичная (потребительская) упаковка
  • Вторичная (групповая) упаковка
  • Транспортная (внешняя) упаковка

Функции упаковки товара

ФункцияОписание
ЗащитнаяПредохранение товара от механических повреждений и внешней среды
ТранспортнаяОбеспечение удобства перевозки и складирования
ИнформационнаяДонесение сведений о продукте до потребителя
МаркетинговаяПривлечение внимания и стимулирование покупки

Материалы для упаковки

  1. Бумага и картон (коробки, пакеты, этикетки)
  2. Пластик (бутылки, контейнеры, пленка)
  3. Стекло (банки, бутылки)
  4. Металл (банки, тубы)
  5. Дерево (ящики, поддоны)

Требования к современной упаковке

  • Соответствие санитарно-гигиеническим нормам
  • Экологичность и возможность утилизации
  • Удобство вскрытия и использования
  • Эстетичный внешний вид
  • Защита от подделки

Упаковка товара является важным элементом товарной политики предприятия, влияющим как на сохранность продукции, так и на ее потребительские свойства. Грамотно разработанная упаковка способствует продвижению товара на рынке и формированию его имиджа.

Другие статьи

В военкомате сказали что позвонят: что делать дальше и прочее